Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.


*

Словарь терминов, используемых в ремонте и строительстве | Дизайн интерьера, ремонт квартир и офисов, дизайн квартир | евроремонт квартир в Москве, интерьер квартиры, офиса | дизайн проекты, перепланировка и отделка квартир

Словарь терминов, используемых в ремонте и строительстве | Дизайн интерьера, ремонт квартир и офисов, дизайн квартир | евроремонт квартир в Москве, интерьер квартиры, офиса | дизайн проекты, перепланировка и отделка квартир– архитектурный, состоящий из выпуклой и вогнутой дуг. Прямой каблучок (выпуклая дуга наверху) используется в, ; обратный каблучок (выпуклая дуга внизу) – в колонн, цоколях. Подробнее см. архитектурные. (тюрк., от араб. kal`a – крепость) – возвышающаяся над зданием для наблюдения за возникновением пожаров. Каланчи имели колокол, площадку для дежурного и мачту для сигнализации флагами и фонарями. С развитием телефонной связи каланча потеряла свое значение. (итал. campanile) – в итальянской архитектуре средних веков и Возрождения четырехгранная или круглая многоярусная башня - , обычно стоящая отдельно от храма. (от франц. cannelure – желобок) – вертикальные (на стволе или ) и горизонтальные (на колонны ) желоба. Делаются либо вплотную одна к другой ( ), либо с небольшими промежутками (ионический ордер). (позднелат capella, итал. capella – часовня) – в католической и англиканской архитектуре небольшое сооружение или помещение для молитв одного знатного семейства, для хранения реликвий, размещения певчих и т. д. Капеллы находились в храмах (в боковых нефах или вокруг хора – “венец капелл” в готической архитектуре), а также в и. Строились также отдельно стоящие капеллы (например, Сикстинская капелла). (от позднелат. сapitellum – головка) – пластически выделенная венчающая часть вертикальной опоры (столба или ), передающая ей нагрузку от и других расположенных выше частей здания (или образно выражающая эту функцию, например, в ). Известны в зодчестве Древнего Востока.

В античную эпоху сложились три основных классических типа капителей: дорическая, ионическая, коринфская (см. подробнее: архитектурные). Своеобразные типы капителей были созданы в Китае, Японии, Мексике, в византийской, романской, готической, древнерусской архитектуре, архитектуре Армении, Грузии, Средней Азии. С эпохи Возрождения широко варьировались типы античных капителей. (перс., буквальн. – дом караванов) – постоялый двор в городах и на торговых путях Ближнего Востока, Средней Азии, Закавказья. Караван-сараи известны с древности, широко распространились в 9-18 вв. в связи с ростом городов и усилением транзитной караванной торговли. Известны зальные караван-сараи (встречаются в Азии) – прямоугольные здания, разделенные на (средний неф – для людей и товаров, боковые – для животных). Наиболее распространен тип караван-сарая с внутренним двором, окруженным одно - и двух - (реже – трехэтажными) помещениями (вверху обычно гостиница, внизу склады и стойла). Караван-сараи укреплялись стенами либо присоединялись к рабатам.

С развитием железных дорог потеряли свое значение. (греч.) – скульптурное изображение стоящей женской фигуры, которое служит опорой балки в здании. Кариатиды были широко распространены в античной архитектуре и европейском зодчестве XVII-XIX вв. (нем. Karnies; первоисточник: греч. korwniV - заключение, конец) – горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу (покрытие) здания и защищающий стену от стекающей воды; имеет также декоративное значение. Карниз бывает верхний (венчающий, например, в ) и промежуточный. (франц. cartouche, от итал. cartoccio – сверток, кулек) – украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка, на котором помещается герб, эмблема или надпись. Лепные и резные картуши украшали входы во . Были распространены в 16-18 вв. (франц. сascade, от итал. cascata, от cascare – стремительно падать вниз) – естественный или искусственный водопад, низвергающийся уступами.

В парковой архитектуре каскады создаются расположением на разных уровнях водоемов, ступеней и уступов, по которым стекает вода. Знамениты каскады итальянских вилл (д`Эсте в Тиволи, 1550-72 гг., арх. П. Лигорио), в парке Петродворца. , кассетоны, кессоны (итал. cassetta) – квадратные или многоугольные углубления на потолке или внутренней поверхности, или потолка. Играют конструктивную и декоративную роль, а также применяются для улучшения акустики помещений. (итал. сatacomba, от позднелат. catacumba – подземная гробница) – подземные помещения искусственного или естественного происхождения. Использовались в древности для совершения религиозных обрядов и для погребения умерших.

Наиболее обширны римские катакомбы (2-4 вв.) – разветвленные лабиринты узких и небольших залов; некоторые украшены росписями (позднеантичные и раннесредневекового времени). Сходные с катакомбами сооружения сохранились в Киево-Печерской лавре. (греч. kathedra - сидение, скамья) – в христианской церкви возвышение, с которого произносятся проповеди. Кафедры богато украшались резьбой, статуями, рельефами. В мусульманских такие кафедры называют минбарами. (от лат. quadrum - четырехугольник) –  каменный блок   в форме параллелепипеда, употребляемый для кладки стен и сводов. , кассеты (франц. caisson - ящик) – квадратные или многоугольные углубления на потолке или внутренней поверхности, или потолка. Играют конструктивную и декоративную роль, а также применяются для улучшения акустики помещений. (греч. kiborion) – первоначально – сосуд для питья; в христианских храмах – дарохранительница, помещавшаяся под алтарной. Позже киворием стали называть алтарную сень, обычно поддерживаемую колоннами и богато украшенную.

См. также. , сруб – простейшая конструкция в деревянном строительстве, которая образуется положенными друг на друга из бревен. Клетью также называют неотапливаемую часть избы. (франц. cloitre, от лат. claustrum – закрытое место, позднее - монастырь) – закрытый двор в католическом монастыре, окруженный внутренней галереей. Характерен для романской и готической архитектуры. - то же, что князек, , конь. - то же, что князек, , конь. – в русской церковной архитектуре XVI-XVII вв. полукруглая или килевидная фальшивая, имеющая декоративное назначение. Располагаются на стенах, , а также уменьшающимися кверху ярусами у оснований и глав. – башня с открытым ярусом для колоколов. Ставилась рядом с храмом или включалась в его композицию. В средневековой русской архитектуре известны столпообразные и  шатровые колокольни наряду со звонницами стенообразного и палатного типа. См. также. (франц. colonne, от лат. columna – столб) – архитектурно обработанная, круглая в поперечном сечении вертикальная опора, стержневой элемент архитектурных. Возникла как простейший элемент стоечно-балочной конструкции; получила художественную интерпретацию и классические формы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции. В классических архитектурных ордерах главная часть колонны – ствол (фуст) – обычно утончается кверху, иногда имеет небольшое расширение – – и обрабатывается вертикальными желобками – . Ствол покоится на простой или сложной и увенчивается. Колонны применяются в композиции как фасадов зданий, так и их внутреннего пространства; ее художественная выразительность и значение определяются пропорциями, членениями, пластической обработкой, а также соотношением высоты и диаметра с и размерами сооружения в целом. Отдельно стоящие колонны, часто увенчанные скульптурой, обычно служат памятниками (Александровская колонна). В каркасных зданиях колонны (каменные, железобетонные, металлические, деревянные) – один из основных элементов каркаса, воспринимающих нагрузку от прикрепленных к ним или опирающихся на них других элементов (балок, ригелей, ферм). (франц. colonnade ) – ряд или ряды, антаблементом, часто - общим перекрытием.

В наружной композиции здания колоннада применяется в виде и, примыкающих в к зданию, соединяющих его обособленные объемы и зрительно связывающих его с пространством двора или площади, а также с окружающей природой. Иногда колоннада является самостоятельным сооружением (преимущественно в ). Внутри здания колоннады обрамляют крупные залы, расчленяют или связывают отдельные части парадного. , конь, князек, князь - в русском деревянном зодчестве скульптурное завершение венчающего крышу бревна – в виде изображения коня или птицы. В современном употреблении конек – верхнее ребро (гребень) двухскатной или четырехскатной крыши. (франц. console) – выступ в стене или заделанная одним концом в стену балка, поддерживающая, балкон, фигуру, вазу и т. д. (от франц. contreforce – противодействующая сила) – каменная, бетонная или железобетонная поперечная стенка, вертикальный выступ или ребро, усиливающее основную несущую конструкцию (в основном наружную стену) и воспринимающие горизонтальные усилия (например, распор от, перекрывающих здание). Каменный контрфорс – один из основных элементов готических конструкций. Контрфорсы широко применяются также для укрепления стен при реставрации памятников архитектуры. (от греч. konch - раковина) – полукупол, служащий для перекрытия полукруглых (или многогранных) в плане частей здания ( , , ). Возникнув в восточно-эллинистической архитектуре, конхи широко использовались в римском и византийском зодчестве, в средневековых христианских культовых зданиях. В конхе часто помещали мозаики или росписи. - то же, что – то же, что. – один из трех основных архитектурных. Имеет высокую с, стволом, прорезанным, и пышной, состоящей из нарядного резного узора листьев аканта, обрамленного небольшими волютами. Сложился во 2 пол. V в. до н. э. получил широкое распространение в архитектуре эпохи эллинизма и Древнего Рима. (англ. сottage, первоначально – крестьянский дом) – сельский или городской одноквартирный индивидуальный жилой дом, при котором имеется небольшой участок земли. Коттеджи бывают двухэтажными с внутренней лестницей; в первом этаже – общая комната, кухня, хозяйственные помещения, во втором – спальни.

Коттедж возник в Англии в кон. XVI – нач. XVII вв. и стал традиционным типом английского жилища. Коттеджи широко распространены в других странах. (от нем. Krabbe) – декоративная деталь в виде стилизованных листьев или цветов на, и других элементах архитектурного декора готики. – в градостроительстве обозначает условную границу, отделяющую территорию улиц, проездов, магистралей и площадей от территорий, предназначенных под застройку, которая может осуществляться как по красной линии, так и с отступом от нее. , детинец, город – центральная укрепленная часть русского средневекового  города. Впервые упоминается в летописи под 1331 (“кремник”). Кремли располагались на высоких местах, обычно у берега реки или озера, окружались глубокими рвами и стенами. В кремле находились, князя, дворы бояр и церковной знати. – укрепления, защищающие город, населенный пункт или определенную территорию. Наиболее ранние крепости - дерево-земляные укрепления.

В Древнем Риме сложились типы укрепленных военных поселений – лагерей, которые впоследствии стали основой для многих европейских городов. Разнообразные типы крепостей были созданы в средние века, когда они служили целям обороны замков, городов, монастырей (земляные валы, рвы, крепостные стены с укрепленными воротами, дозорными и боевыми башнями, , подъемными мостами, нередко с предвратными укреплениями – барбаканами) или обороняли от вражеских нашествий обширные территории. Укрепления русских городов получили название. В пограничной полосе Русского государства 15-17 вв. сооружались крепостные сооружения из дерева, так называемые остроги. С появлением огнестрельного оружия и артиллерии возникают крепости нового типа (бастионные укрепления, форты). – тип христианского храма, сложившийся в зодчестве Византии. В исходном классическом типе крестово-купольного храма на опирается на четыре столба в центре здания, откуда расходятся четыре сводчатых рукава креста. Образующиеся при этом угловые помещения также перекрываются небольшими куполами или. Главную роль в композиции храма играет центральный купол, поднятый на. Ярусом ниже располагаются сводчатые рукава креста, еще ниже – угловые помещения. В целом храм представляет собой систему связанных друг с другом пространственных ячеек, выстраивающихся уступами в пирамидальную композицию. Структура постройки обозрима внутри здания и наглядно отражена в его внешнем облике. В композицию интерьера органично включается строго разработанная, каноническая система росписей и мозаик, подчиненная структуре здания и символике его частей. Тип крестово-купольного храма в разных своих вариантах получил широкое распространение также в церковном зодчестве России, на Балканах, Кавказе и других странах. , флерон – декоративная деталь, завершающая, , пинакли в архитектуре готики. Имеет вид стилизованного цветка с крестообразными горизонтальными ответвлениями.

Мотив крестоцвета применяется также в декоративно-прикладном искусстве. – то же, что. (лат. crypta, от греч. h krupth – крытый ход, сокровенное место) – в Древнем Риме – сводчатое подземное помещение; в западноевропейской средневековой архитектуре – под алтарной частью храма для почетных погребений. (итал. cupola – купол, свод, от лат. cupula, уменьшительное от cupa - бочка) – вид перекрытия (свода), близкий по формек полусфере. Формы купола образуются различными кривыми, выпуклыми наружу. В куполе обычно возникают горизонтальные усилия (распор), которые передаются на поддерживающую его конструкцию или воспринимаются нижним (опорным) кольцом самого купола. Каменные (кирпичные) купола могут опираться на цилиндрический постамент ( ). Если куполом завершается прямоугольная в плане ячейка здания, переход от квадрата к круглому (или эллиптическому) основанию купола решается с помощью специальных сводов - или. Купольные перекрытия впервые получили развитие в архитектуре Древнего Рима (в зданиях и общественных зданий - ). Для римской архитектуры характерны купола полусферические купола с внутренней поверхностью. В средние века разнообразные по конструкции купола использовались главным образом в храмовой архитектуре. С осознанием роли купола во внешнем облике здания изменяются и его наружные очертания относительно внутренних; позже над ними появляются внешние оболочки (отличные по очертаниям от собственно купола), обычно в виде криволинейного покрытия по деревянным стропилам (ранний пример – собор Сан-Марко в Венеции, IX-XI вв.). Купола с внешними оболочками, опирающиеся на постаменты - , получили широкое распространение в русской средневековой архитектуре (см. ), а также в зодчестве Средней Азии. В эпоху Возрождения такие купола распространились в архитектуре Западной Европы, подчас становясь доминантой городской застройки. В архитектуре Возрождения получают распространение зонтичные купола и римские кессонированные купола. Постройки Андреа Палладио (XVI в.) послужили примером, следуя которому архитекторы вновь стали использовать купола в светских зданиях; эта тенденция получила развитие в XVIII в. Со второй половины XIX в. применяются купола с металлическим каркасом и остеклением, купола из дерева и железобетона. В XX в. с развитием монолитного и сборного железобетона, тонкостенных сводов-оболочек и металлических конструкций резко увеличилось многообразие структур и форм куполов: появились ребристые, ребристо-кольцевые, сетчатые, с волнистой внутренней поверхностью, “геодезические” (образованные из стандартных многоугольных элементов), сборные и другие купола. Возникают новые типы куполов: из полимерных материалов, с двойной надувной оболочкой и др. (лат. curvatura – кривизна, округленность) – нарочитая, едва заметная кривизна прямолинейных частей здания, применяемая для устранения оптических искажений (при восприятии здания в ракурсе) и для усиления пластической выразительности архитектуры. Курватура характерна главным образом для ордерной архитектуры (см. архитектурные).

(франц. cour d`honneur – букв. – почетный двор) – парадный двор , усадьбы или особняка, образуемый главным корпусом и выступающими по его сторонам боковыми крыльями ( ), реже – . От улицы, площади, дороги курдонёр обычно отделяется сквозной оградой. Был широко распространен в европейской архитектуре 17 – нач. 19 вв. (в России – с нач. 18 в.). в современной архитектуре иногда применяется как прием парадной пространственной композиции.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
[
]

Видео дня:


 


...

^

Реклама

^