Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.


*

Словарь терминов, используемых в ремонте и строительстве | Дизайн интерьера, ремонт квартир и офисов, дизайн квартир | евроремонт квартир в Москве, интерьер квартиры, офиса | дизайн проекты, перепланировка и отделка квартир

Словарь терминов, используемых в ремонте и строительстве | Дизайн интерьера, ремонт квартир и офисов, дизайн квартир | евроремонт квартир в Москве, интерьер квартиры, офиса | дизайн проекты, перепланировка и отделка квартир(от лат. tabernaculum - шатер): в католических сооружение для хранения предметов религиозного поклонения, богато украшенное резьбой, скульптурными изображениями; в готических ) для размещения статуй. (франц. tambour, букв. барабан; слово араб. происхождения) – небольшая пристройка к зданиям и сооружениям перед наружными дверями или проходное пространство за ними, служащее для защиты от холодного воздуха и ветра. (от греч. qeatron – место для зрелищ, зрелище) – тип архитектурной постройки, предназначенной для театральных представлений.   Первые театральные здания появились предположительно в 6 в. до н. э. в Древней Греции. Они были открытыми и состояли из орхестры (круглая площадка – сцена), театрона (места для зрителей) и скены (пристройки для переодевания и хранения реквизита). Театры сооружались на склоне холма (орхестра и скена располагались у подножия). До IV в. до н. э. театрон и скена были деревянными, позже – каменными. В IV-III вв. до н. э. основной игровой площадкой стала плоская кровля (логейон) портика-проскения скены, а на орхестре располагался хор. Для связи с орхестрой устраивались лестницы и. Скена была приспособлена для установки декораций (пинак) и сценических механизмов. Греческие театры вмещали всех свободных граждан города. Наряду с открытыми театрами строились крытые (одеон). Тип открытого греческого театра получил развитие в Древнем Риме. В таких театрах через центр полукруглой орхестры, на которой размещались места для привелегированных зрителей, проходила передняя граница невысокой площадки – просцениума. Для остальных зрителей ряды мест (кавеа) возводились амфитеатром, опиравшимся на сводчатые конструкции. Амфитеатр полукружием охватывал орхестру, примыкал к боковым выступам сцены, образуя единый замкнутый объем. Верхний ярус кавеа завершался крытой колоннадой, стены сцены украшались нишами, статуями и др. Первое крытое здание театра было построено римлянами в Помпеях (I-III вв. до н. э.). Сложившаяся в античный период структура театрального здания оказала большое влияние на его последующее развитие.   В период средневековья театральные здания не строились. Представления литургической драмы устраивались в храмах, позже на папертях, в XIV-XVI вв. (как и постановки моралите в XV-XVI вв.) – на площадях и улицах городов на временных подмостках или повозках. В эпоху Возрождения строительство театров возобновилось сначала в Италии, затем в других странах.

Возводились закрытые театры с глубоким сценическим пространством.   В XVI в. была создана “перспективная сцена”, состоящая из невысокого игрового помоста по всей ширине зала, фоновой части для сменных щитов и задника с постоянными перспективными изображениями улиц и площадей. Пол был наклонным. Зрители располагались в орхестре и амфитеатре.   В XVII в. впервые появилась сцена с порталом, щитовыми кулисами и сменными задниками. С развитием оперы в 1 пол. XVII в. для создания лучшей акустики и видимости начали сооружать театры с ярусными галереями (вначале непрерывными, позже разделенными перегородками на ложи). Усовершенствовалось техническое оснащение сцены, вводились дополнительные помещения для зрителей (фойе, вестибюль). Наиболее совершенный образец итальянского театра – театр “Ла Скала” в Милане (1778 г., арх. Дж. Пьермарини). В кон. XVI в. в Англии возник тип театрального здания, в котором сочетались элементы античного (орхестра, ярусы для зрителей) и средневекового (подмостки) театра (театр “Глобус” в Лондоне, 1599 г.). Существовали также небольшие частные крытые театры с четырехугольными залами и сидячими местами в орхестре.

  Во 2 пол. XVIII в. начал складываться так называемый французский тип театра - с круглым залом, окруженным на три четверти периметра открытыми, неразделенными на ярусами, опирающимися на большого ; в устанавливались кресла для привилегированных зрителей.   В XVIII-XIX вв. в Европе и Америке использовался преимущественно так называемый итальянский типтеатра, в России строились театры как итальянского типа (Большой театр в Москве, Александринский театр в Петербурге), так и французского типа (усадебный театр в Останкине). В посл. четв. XIX в. с дифференциацией театральных жанров на драматические и музыкальные и потребностью в более демократической структуре театрального здания связано с появлением нового типа театра – с секторальным залом (амфитеатр без партера и ярусов). В первые десятилетия XX в. появились театральные здания без глубинной “сцены-коробки”, со зрительным залом и открытой сценической площадкой, а также типы театра с амфитеатральным залом и с так называемым аудиторным залом, в которых амфитеатр или партер дополнены одним или несколькими нависающими над ними балконами. (от греч. teremnon – кров, жилище) – в древнерусской архитектуре верхний жилой ярус больших жилых домов, сооружавшийся над, или отдельно стоящая высокая жилая постройка на. (лат. thermae, от греч. qermoV – теплый, горячий) – в Древнем Риме общественные бани, являющиеся также общественными и спортивными сооружениями. Как тип зданий сложились ко 2 пол. 2 в. до н. э. Включали кроме горячей (кальдарий), теплой (тепидарий) и холодной (фригидарий) бань вестибюль, раздевальни и другие помещения, а также парильни, залы для занятий спортом, собраний и др., симметрично располагавшиеся симметрично по сторонам главного зала. Огромные внутренние помещения перекрывались мощными и пышно украшались мозаиками, росписями, скульптурой и т. д. Термы отапливались горячим воздухом по каналам, проложенным под полами, в стенах; часто использовались термальные воды. (франц. terrasse, от лат. terra – земля) – открытая с трех сторон (с 19 в. чаще застекленная) летняя не отапливаемая пристройка к зданию, перекрытая крышей на столбах и сообщающаяся с ним дверью. Террасами называют также части так называемых террасных зданий, уступами спускающихся по склону. (от греч. tetra-, в сложных словах – четыре и конха, от греч. konch - раковина) – в раннехристианском и средневековом зодчестве тип центрического. Был особенно распространен на территории Армении и Грузии. (греч. tumpanon) – треугольное поле ; углубленная часть стены ( ) полуциркульного, треугольного или стрельчатого очертания над окном или дверью. В тимпане часто помещают скульптуру, живописные изображения, гербы и др. (греч. qoloV) – в древнегреческой рхитектуре круглое в плане сооружение (святилище, гробница, памятник, музыкальный зал). (от лат. torus – выпуклость, валик) – вал, один из классических древнегреческих архитектурных. Тор строится по дугам окружности или более сложным кривым. для торговли. В Западной Европе строились с 13-15 вв., в России – в 17-19 вв. торговые ряды часто определяли градостроительное решение центра. – комплекс зданий, где размещены магазины и учреждения бытового обслуживания.

(от лат. torus – выпуклость, валик) – см. подробнее. – упрощенный вариант. Возник в Древнем Риме на рубеже 1 в. до н. э. – 1 в. н. э. Имеет, но без. (от франц. travee – пролет) – в романской и готической архитектуре прямоугольная в плане пространственная ячейка, ограниченная по углам четырьмя устоями, несущими. Готическое здание представляет собой систему травей. (позднелат. transeptum, от лат. trans – за и septum – ограда) – в европейской церковной архитектуре поперечный в базиликальных (см. ) или крестообразных в плане зданиях. Возник в раннехристианских, когда усложнение литургии потребовало увеличить пространство перед. Переход от продольных к трансепту оформлялся (от греч. trapeza – стол, кушанье): специальное здание с залом для совместных трапез, и подсобными помещениями (поварни, кладовые и др.); русские трапезные 16-17 вв. имели большие одностолпные, двухстолпные или бесстолпные залы с открытыми и лестницами, богатым декоративным убранством. просторная невысокая пристройка с западной стороны христианского, служившая для богослужения в зимнее время и общественных нужд прихожан. Характерны для русской архитектуры 17-18 вв. Триглиф (греч. , , от - режу) – прямоугольная, несколько вытянутая по вертикали плита с несколькими желобками. Чередуясь с плитами - , триглифы образуют в. Размещаются по осям и и на концах на углах здания. Триглифы воспроизводят в камне торцы балок первоначального деревянного перекрытия. (лат. triclinium) – в древнеримской архитектуре помещение для трапезы.

Триклиниями называются также ложа, которые в Древнем Риме устанавливались вокруг обеденного стола, образуя форму подковы. (позднелат. triforium, от лат. tri-, в сложных словах – три и foris – дверь, вход): романских и готических базиликальных, состоящая из ряда трифориев. Облегчая стены, усиливает их конструкцию, имеет и декоративное значение; , расположенная за, а иногда и в обходе хора готического. (франц. trompe, от древневерхненем. trumba – труба) – иреугольная нишеобразная сводчатая конструкция в форме части конуса, половины или четверти сферического. Тромпы служат для перехода от нижней, квадратной в плане части здания к верхней, круглой или многоугольной в плане (к ). Иногда тромпы служат опорной конструкцией для угловых, . Тромпы были распространены в средневековой архитектуре Византии, Передней и Средней Азии, Закавказья и Европы (в русском зодчестве – преимущественно в 17 в.). См. также. – горизонтальный или вертикальный профилированный поясок, выступ (обычно штукатурный или каменный), членящий стены зданий или обрамляющий и потолки.

Как правило, состоит из нескольких.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
[
]

Видео дня:


 


...

^

Реклама

^