> > > История и современность настенной живописи Архитектурная живопись имеет отношение не только к старине, но и к современным веяниям. Она не столько современная, сколько подчиняется классическим правилам декораторского искусства. А классика – это не что иное как живопись, в том числе – настенная и потолочная. Нет ничего лучше, чем возобновить классические способы оформления помещений. Сегодня в современной России полиуретановая лепнина, орнаменты, созданные с помощью трафаретов, пользуются большой популярностью. Однако только состоятельные ценители красоты выбирают «дворцовые интерьеры», неотъемлемой частью которых является настоящая настенная и потолочная живопись. Интерьеры как домов, так и офисов, намертво поглощены конструкциями из гипсокартона, импортными отделочными материалами, которые в прошлом «помогали» создавать безликие образы «евростандартных» интерьеров. Сегодня типичные подходы к разработке дизайна помещений перестали удовлетворять как заказчиков, так и дизайнеров, архитекторов. Индивидуальный подход, изюминка, фантазия – стали отражением стиля, вкуса, духовной и физической гармонии. С чего все начиналось Истоки настенной и потолочной живописи обозначить нелегко. Некоторые считают, что этот вид искусства пошел еще от наскальных рисунков, которыми украшали пещеры наши самые древние пращуры.
Некоторые же отстаивают мнение, что настенная живопись, какой мы ее знаем сегодня, пошла от египтян, которые расписывали стены гробниц, изображая на них предполагаемые картины загробной жизни. Но единственным правильным мнением, как кажется нам сегодня, является то, что современная настенная живопись имеет прямую связь со своими древнегреческими и римскими предшественниками – настенными фресками, которые служили не только украшением жилища, но и выполняли главные функции любого дизайна интерьера: визуально расширяли и раздвигали пространство с помощью изображенных перспектив. Муралисты – так называли художников, которые изображали на стенах иллюзии, были распространены и в эпоху возрождения в Европе. Мастерство древних художников было так велико, что не каждый умел отметить грань между нарисованным и реальным. Порой границ не могли найти даже сами художники, изображая на стене мир в продолжение реальной жизни. В Россию же настенная роспись пришла, как мода на дворцовые интерьеры, высокий стиль в дизайне и творчестве. Без настенной или потолочной росписи не обходился ни один дом, в котором, конечно же, жили самые богатые и знаменитые люди. Среди известнейших художников в России были Д. Валериани, С. Торелли, П. Г. Гонзага, Д.-Б. Скотти, А. Виги, которые в свою очередь воспитали и подготовили для России целую плеяду талантливых декораторов-муралистов. Настенная живопись стала свидетельством статуса владельца, его непоколебимого вкуса и роскоши, которую он может себе позволить. Современный высокий стиль Сегодня же вспышка интереса к настенной и потолочной живописи стала результатом возвращения к классическим интерьерам. Пресытившись хай-теком и модерном, состоятельные заказчики возвратились к истокам жизни, когда главной задачей в семье было возведение родового поместья, которое можно будет передать своим детям и внукам. Но наивно полагать, что настенные живописи подходят только лишь к одному стилю, лишающего дома разнообразия. Область применения фресок настолько широка, что любому, даже самому требовательному индивидуалисту удастся выбрать оригинальное решение для своего дома. Итак, любители мебели с бархатной обивкой, золотых украшений, мрамора, резьбы и богатых росписей смогут создать у себя дома атмосферу европейского барокко.
Раннее рококо предложит изящные зеркала, причудливые столики на ножках в виде колон, пастельные тона: голубые, розовые, светло-зеленые. Классицизм же позволит подчеркнуть богатство росписи прямыми линиями, строгими формами, насыщенными оттенками цветов мебели, текстиля, обивки. Однако знание стилей в ходе выполнения заказа требуется не только от архитектора, но и в некоторой степени от заказчика. Главные задачи, которые нужно решить в ходе разработки дизайн проекта – это стилистика помещения, освещенность, размеры комнаты, стен, потолка, их соотношение с другими элементами квартиры или дома. Случается, что архитектор наотрез отказывается выполнять требования заказчика, если они идут в разрез с гармонией композиции и смысла помещения. При планировании декоративной росписи стены или потолка учитывают такие характеристики как пространство, масштаб, фактура, колорит. Не удивительно, что сегодня создание пасторальных деревенских картин, воссоздание античных двориков и улочек, садов на стенах городских квартир пользуются особой популярностью. Это позволяет зрительно расширить помещение, увеличить его пространство не только в ширину и высоту, но и в глубину. Важным критерием рисунка также является масштаб – он должен быть соизмеримым и с масштабами помещения и с человеческим ростом. В ансамбле с настенной живописью применяются также визуальные технологии расширения пространства. Например, в современных квартирах часто используют светлые тона для стен и потолка, причем потолок – всегда на пару тонов светлее стен. Установка живописных резных фризов, декоративных панелей, кессонов, также помогает зрительно увеличить квартиры и мансарды, где высота потолков – 3 и меньше метров. Для рисования чаще всего используют темперные и акриловые краски, путем подбора цветов которых создают неповторимые оттенки. Применяя все разнообразие красок и техник, художники создают игру света, фактуру, ритм, исправляют пропорции помещения, возможности естественного освещения. Сегодня спрос на настенную живопись постоянно растет, однако мастеров, способных справиться с задачей, не впадая в кич, – стает все меньше. Мы надеемся, что ваш интерес к классике от этого не ослабеет, вы найдете художника, который сможет не только украсить ваше жилище, но и воспитать у вас чувство вкуса на долгие года. © Статья написана авторами компании ТопДом. При использовании материала из статьи АКТИВНАЯ ссылка на www. topdom. ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Информация оказалась полезной? Поделитесь ссылкой с друзьями: