Поначалу отношение к пластиковым конструкциям было достаточно настороженное. Стоили они дорого, преимущества потребители еще не ощутили. Но постепенно ситуация изменилась. В Россию пришла мода на евроокна. Сначала готовые евроокна ввозили из—за рубежа. К нам хлынул поток евроокон из поливинилхяорида (ПВХ) буквально со всех концов света. Их везли из Австрии, Германии, Италии, Канады, Турции, не особенно вникая в разницу между климатическими особенностями отечества и страны—производителя. Рекламные издания захлебывались от восторга.
Фирмы, продающие "суперконструкции" и озабочен—ные только мгновенным обогащением, плодились, как кролики. И немудрено… они имели до 200—300 процентов прибыли. В середине 90-х годов заниматься производством евроокон было не просто выгодно, а очень выгодно. Часть кредитов шла в Россию из Западной Европы в виде оборудования для оконного производстеа. Заниматься изготовлением, продажей и установкой евроокон стали все… продавцы, строители и многие другие, решившие, что они умеют это делать. Кулибины пытались клепать чудо—продукцию в школьных мастерских и свободных гаражах. Мало кто из них был специалистом, однако за короткое время количество фирм, предлагающих евроокна, значительно возросло. Немногие компании сумели разглядеть рождение новой индустрии и направить доходы на создание собственного производства, закупку оборудования и обучение персонала Они понимали, что со временем ажиотаж пройдет, и нэ рынке останется тот, кто сумеет предложить качественный товар. Помня эту простую истину, фирмы, осуществляющие розничную торговлю евроокнами, стали внедрять "на поток" новые технологии, используя более дорогостоящие, энергоэффективные и качественные материалы. Постепенно положение стабилизировалось, рынок начал регулировать цены. И тут наступил незабываемый 1998 год. Серьезные фирмы считают 17 августа 1998 года реальным стартом оконного рынка — ушли, кто хотел получить "быстрые деньги". Те же, кто хотел серьезно работать на отечественном строительном рынке, остались и получили новый опыт. Снижение спроса подталкивало к использованию дешевых комплектующих и примитивных технологий монтажа.
Здоровая конкуренция превратилась в борьбу за выживание. Цена изделия, а не его качество, снова стала играть главную роль. Цены на продукцию пытались снизить за счет халтуры, использования дешевых, некачественных комплектующих, за счет снижения реальных затрат на производство. В настоящий момент оконные компании пытаются обеспечить необходимое качество по приемлемой цене. Многим это удается. Как правило, они сами производят стеклопакеты для евроокон. Остальные комплектующие закупаются по различным каналам, от чего зависят качество и цена готового продукта.
Как показывает жизнь, будущее за современными евроокнами. Во—первых, их применение все больше стимулируется государством. Новые ГОСТы значительно ужесточают требования к устанавливаемым в домах окнам. В скором времени все новостройки будут оснащаться только окнами современной конструкции. Во—вторых, делая хороший ремонт, мы видим, что старые окна не смотрятся на фоне других элементов отделки и интерьера. Поэтому, конечно, мы стараемся ставить современные евроокна.
Статистика мирового оконного рынка позволяет проследить тенденции и увидеть перспективы того или иного вида окон -- из алюминия, дерева или ПВХ. Выбор материала зависит от национальных традиций, природно—климатических условий, а также от постоянно растущих экологических требований. Жители стран с теплым климатом (Греция, Испания, Италия, Португалия) предпочитают окна из алюминия. В США до середины 80—х годов почти половина выпускающихся окон для жилых домов были с алюминиевыми рамами. Но постепенно алюминий уступил свое лидирующее положение на рынке дереву. В Германии в конце 90—х годов на долю пластиковых окон пришлось более половины рынка, на долю деревянных — 26,7%, алюминиевых — 18,2%, деревоалюминиевых—3,2%. В Финляндии дерево является традиционным материалом и деревообрабатывающая отрасль занимает лидирующее положение, следовательно, применение дерева стоит на первом месте.